Базовая модель оснащена антиблокировочной системой тормозов, блокировкой дифференциала задней оси, осушителем воздуха с подогревом, дополнительной шумоизоляцией, электронным тахометром, моторным тормозом с пневмоуправлением.
Дополнительно установлены усиленный стабилизатор для задней оси под рамой, аккумуляторы повышенной емкости, преобразователь напряжения 24/12 В, генератор 28 А/100A, Факельное устройство холодного старта и многое другое.
Автомобиль выполнен в варианте двухсекционной компоновки — пассажирский отсек с 5 посадочными местами — место водителя, напарника и 3 места для связистов. Предусмотрен также грузовой отсек.
По левому борту салона установлен многофункциональный стол. Шумо/ теплоизоляция крыши и пассажирского и грузового отсека.
Оборудование рабочих мест кабины водителей и аппаратной
Для обеспечения функционирования ПУС в аппаратной монтируются 3 рабочих места (РМ):
РМ №1- основное рабочее место оператора связи. Располагается в кормовой части аппаратной, включает раскладное кресло, позволяющее обеспечить переезд и отдых оператора в период стоянки ПУС и многофункциональный стол, который позволит установить радиостанции (их пульты управлении), терминалы сотовой, спутниковой и открытой правительственной радиосвязи, переносной персональный компьютер типа «ноутбук».
РМ №2 и 3- рабочие места оператора видеоконференцсвязи и спутниковой связи (рабочие места участников видеоконференции). Располагаются за водительским креслом и отгораживаются от него переборкой, оборудуются на столе, расположенном вдоль левого борта аппаратной и за спиной водителя. Для работы и перевозки операторов на РМ № 2 и 3 устанавливаются автомобильные кресла.
Рабочее место водителя – установка сигнально-громкоговорящего устройства и коммутация его со светосигнальным устройством и проблесковыми маяками и громкоговорителем.
По правому борту аппаратной монтируется 19”стойка для размещения телекоммуникационного оборудования.
Для транспортировки ЗИП, генератора, катушки с кабелем, инструмента, включая шанцевый, в кормовой части аппаратной оборудуется грузовой отсек со стеллажами, вводными щитами и креплениями для перевозки грузов и оборудования. Грузовой отсек отделяется от аппаратной металлической переборкой.
Аппаратная, грузовой отсек и кабина водителей оборудуются двумя системами освещения:
освещение рабочих местах и у 19” стойки с электропитанием от системы аппаратной (2 светильника на ~220 В и 2 светильника на = 12 В);
освещение рабочих мест, у 19” стойки, в кабине водителей и в грузовом отсеке с электропитанием от системы электроснабжения автомашины (3 светильника).
В аппаратной установлена мойка с емкостью для питьевой воды (емкость для воды выполняется из нержавеющей стали), смонтированы шкафы для одежды операторов ПУС и водителей, комплекта защитных средств и противогазов (из расчета на 5 человек экипажа).
В аппаратной прокладываются кабели электропитания сети = 12 В и однофазной сети ~220 В.
Вся кабельная продукция выполнена в двойной изоляции. Кабели прокладываются в негорючих кабельных каналах от места установки источника бесперебойного питания к рабочим местам операторов связи и местам размещения телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств. Прокладка кабельных каналов осуществляется по «кольцу» для обеспечения прокладки кабелей между точками аппаратной.
Прокладка кабелей электропитания и кабелей связи осуществляется по различным кабельным каналам или по единому кабельному каналу, имеющему разделительную перегородку, исключающему их соприкосновение между собой.
У каждого рабочего места оператора связи устанавливается не менее 3 встроенных в кабельные каналы или смонтированных на переборках электрических розеток однофазной сети ~220 В и коммутационная коробка для сети = 12 В с клеммами для присоединения телекоммуникационного оборудования. Электрические кабели сетей ~220 В и =12 В должны иметь сечение не менее 2,5 кв. мм и 4 кв. мм соответственно
Для подключения к однофазной сети ~220В стационарных объектов и автономному генератору в кормовой части (грузовом отсеке) автомашины монтируется герметичный щит электропитания с вводным герметичным разъемом, автоматическим устройством защиты от утечек тока (УЗО), автоматическими предохранителями, рассчитанными на срабатывание при превышении тока значения 25 А, переключателем напряжения для выбора источника питания (сеть электропитания стационарного объекта или автономный генератор). Длина кабелей электропитания должна позволять производить монтажные работы по подключению потребителей, как на окончаниях кабеля, так и в разрез.
Монтаж автономного генератора в грузовом отсеке автомашины с креплениями, позволяющие надежно его фиксировать на марше или извлекать на стоянках.
Система заземления
Для обеспечения безопасной эксплуатации технических средств ПУС в аппаратной и на шасси монтируется контур заземления, который представляет собой медную шину сечением не менее 2х15 мм, к которой подключается все оборудование, имеющее штатные клеммы заземления, а также оборудование, включаемое в сеть ~220 В и выполненное в металлическом кожухе. В местах подключения заземляющих проводников в шину должны быть вварены шпильки (винты) М6. Шина заземления, проложенная в аппаратной, надежно соединяется с шасси автомашины и клеммой «земля», смонтированной в транспортном отсеке аппаратной проводниками сечением не менее 8 кв. мм.
В качестве основного заземления должны использоваться три заземлителя типа «Бурав», для защитного заземления – один заземлитель типа «Кол». Соединение заземлителей основного заземления между собой должно обеспечиваться медными проводниками сечением не менее 8 кв. мм длиной не менее 2 м. Соединение основного и защитного заземлений с соответствующими клеммами на силовом вводе аппаратной должно осуществляться медными проводниками сечением не менее 8 кв. мм и длиной не менее 15 м. Окончаниями проводников являются медные накидные клеммы, соединенные с проводом метод обжатия с последующей пайкой.
Оборудование рабочих мест кабины водителей и аппаратной
Д ля обеспечения функционирования ПУС в аппаратной монтируются 3 рабочих места (РМ):
РМ №1- основное рабочее место оператора связи. Располагается в кормовой части аппаратной, включает раскладное кресло, позволяющее обеспечить переезд и отдых оператора в период стоянки ПУС и многофункциональный стол, который позволит установить радиостанции (их пульты управлении), терминалы сотовой, спутниковой и открытой правительственной радиосвязи, переносной персональный компьютер типа «ноутбук».
РМ №2 и 3- рабочие места оператора видеоконференцсвязи и спутниковой связи (рабочие места участников видеоконференции). Располагаются за водительским креслом и отгораживаются от него переборкой, оборудуются на столе, расположенном вдоль левого борта аппаратной и за спиной водителя. Для работы и перевозки операторов на РМ №2 и 3 устанавливаются автомобильные кресла.
Рабочее место водителя – установка сигнально-громкоговорящего устройства и коммутация его со светосигнальным устройством и проблесковыми маяками и громкоговорителем.
По правому борту аппаратной монтируется 19”стойка для размещения телекоммуникационного оборудования.
Для транспортировки ЗИП, генератора, катушки с кабелем, инструмента, включая шанцевый, в кормовой части аппаратной оборудуется грузовой отсек со стеллажами, вводными щитами и креплениями для перевозки грузов и оборудования. Грузовой отсек отделяется от аппаратной металлической переборкой.
Аппаратная, грузовой отсек и кабина водителей оборудуются двумя системами освещения:
освещение рабочих местах и у 19” стойки с электропитанием от системы аппаратной (2 светильника на ~220 В и 2 светильника на = 12 В);
освещение рабочих мест, у 19” стойки, в кабине водителей и в грузовом отсеке с электропитанием от системы электроснабжения автомашины (3 светильника).
Внешние устройства ПУС
На крыше ПУС готовятся посадочные места для установки 4 автомобильных антенно-фидерных устройств (АФУ) диапазона 140-170 МГц, 1 АФУ открытой правительственной системы радиосвязи системы «Роса», 1 АФУ для мобильного терминала международной спутниковой системы связи ИНМАРСАТ типа ТТ-3062D, 1 АФУ навигационного геодезического приемника системы GPS, 1 АФУ терминала сотовой связи стандарта GSM. Фидеры от указанных выше антенных устройств прокладываются к рабочему месту оператора связи ПУС, которое должно располагаться в кормовой части аппаратной.
Диаметр кабелей антенных устройств не более 12 мм. Диаметр кабелей антенного устройства спутниковой связи – 4 кабеля не более 8 мм каждый. В грузовом отсеке устанавливается разъем ПТРК 10х2 для обеспечения кабельной привязки ПУС к опорной сети связи стационарных объектов.
Светосигнальное устройство (синий огонь) над кабиной водителя и два проблесковых синих маяка в кормовой части кузова (по правому и левому борт), громкоговоритель в моторном отсеке.
Для обслуживания антенных устройств, расположенных на крыше ПУС на одной из задних дверей устанавливается вертикальный трап.
На кузов автомашины наклеиваются светоотражающие полосы и символы, закрепленные за МЧС России в соответствии с действующими руководящим документами и требованиями ГОСТ.
Кабели связи
В аппаратной прокладываются кабели для организации локально-вычислительной сети (кабель UTP, витая пара 5 категории, 8 проводная) между рабочими местами
РМ №1, РМ №2, РМ №3 и 19” стойкой, телефонной станцией и блоком абонентской коммутации прокладывается кабель связи не менее, чем на 25 пар, абонентские телефонные аппараты (1 телефон/факс, 1 системный аппарат, 1 база радиотелефона, 1 аналоговый телефонный аппарат) соединяются с блоком абонентской коммутации 2-х или 4-х проводными кабелями связи (телефонными проводами, «витой парой») в зависимости от типа абонентского устройства. Между блоком абонентской коммутации и разъемом ПТРК 10х2, располагаемым в грузовом отсеке, прокладывается кабель связи типа КМПЭВЭ 10х2х0,35 или аналогичные ему по электрическим характеристикам. Для осуществления видео записи и трансляции событий с места развертывания ПУС проложить радиочастотные кабели для видеокамеры и аварийной спутниковой системы связи ИНМАРСАТ.
Средства неотложной помощи, аварийные средства и инструмент.
ПУС оснащается шанцевым инструментом (топор, лопата, лом, пила двуручная).
Перечень документации, представляемой по окончании работ.
Пакет документов для регистрации Подвижного узла связи группы ОПАС в качестве специальной автомашины, включая результаты экспертиз и другие документы, установленные органами ГИБДД и действующими правилами;
Техническая документация на автомашину;
Схема (прокладки кабелей связи и электропитания).