Что такое скрытое бронирование?
Когда в конце 90-х на российских дорогах появились первые коммерческие броневички, в основном, подержанные «американцы», они неизменно привлекали внимание своим нелепым видом. Такие машины представляли собой примитивные сейфы на колесах, сваренные из бронеплит по технологии открытого бронирования. На них можно было смело писать крупными буквами «Везем деньги», так как внешний вид такого монстра никаких других ассоциаций не вызывал.
Сегодня качественно бронированный автомобиль — востребованный продукт, служащий не только для повышения уровня защиты от всевозможных неприятностей коммерческого транспорта, используемого, например, в сфере банковских перевозок, но и для обеспечения безопасности влиятельных персон – общественных деятелей, политиков и крупных предпринимателей.
Разумеется, и выглядеть этот автомобиль должен соответствующе – не привлекать к себе излишнего внимания на шоссе, быть максимально безопасным для перевозимых ценностей и достаточно комфортабельным для своих пассажиров.
Для создания такого транспорта оптимально подходит технология скрытого капсульного бронирования, имеющая немецкие корни и признанная мировыми стандартами в настоящее время наиболее передовой. Мы используем ее как при бронировании автомобилей коммерческого типа (к которому в частности, относятся инкассаторские машины), так и при оснащении защитой комфортабельных представительских машин класса «люкс».
Суть этой технологии, как и все гениальное, проста – под обшивкой автомобиля создается бронемодуль, представляющий собой капсулу из стальных листов, защищающих не отдельные части и узлы машины, a весь ее кузов. В результате применения этого метода транспортное средство становится практически неуязвимым, a его внешний облик, как правило, не меняется. Используемые при этом современные технологии позволяют сохранить аэродинамические свойства автомобиля и и почти не снижают его скорости и маневренности.
Высокая степень защиты от современных типов стрелкового оружия при относительно «гражданской внешности» — сегодня важнейший критерий для бронированного автомобиля. Максимально повысить уровень безопасности груза и пассажиров такой машины и вместе c тем, сохранить ее эстетический внешний вид, призвана технология скрытого бронирования. Безусловно, и технические характеристики транспортного средства при этом не должны пострадать.
Первым исторически известным автомобилем, надежно защищавшим своего владельца c помощью данной технологии, был «Кадиллак» Аль Капоне, имевший 6,3-миллиметровую броню и многослойные бронированные стекла. При образе жизни знаменитого американского гангстера такое авто было для него предметом первой необходимости, хоть и весило три c половиной тонны. После конфискации в пользу правительства США машина послужила в годы Второй Мировой и президенту Рузвельту. Позже примеру Аль Капоне и Рузвельта последовали и другие криминальные и политические лидеры, которым ездить на танках было вредно для имиджа, a на обычных автомобилях – опасно для жизни.
В 90-e годы 20-го века технология скрытого бронирования стала весьма популярной благодаря востребованности у контингента ООН. Бронированные, но внешне вполне обычные внедорожники c успехом использовались ООН в миротворческих операциях в «горячих точках», где появление иностранной военной техники неизбежно бы вызвало негативную реакцию населения.
Скрытое бронирование одинаково актуально как для автомобилей представительского класса, так и для коммерческих машин. Автомобиль, перевозящий ценности, должен быть защищен столь же надежно, как и VIP-броневик.
Существует лишь целевая разница – коммерческий бронеавтомобиль должен быть в первую очередь рентабельным, относительно недорогим, тогда как представительский – максимально безопасным и комфортабельным. Стоимость и уровень своей безопасности тут каждый определяет для себя сам в соответствии со своими доходами.
Для инкассаторских же машин в качестве базовых в основном используются авто, в конструкцию которых заложена довольно большая грузоподъемность, за счет чего масса коммерческого автомобиля после бронирования не превосходит его массы c максимальным грузом.