Закрыть
Заказать звонок:

«Грузовик-Пресс»: «Девиз — автономность»

  У фирмы «Евраком» из подмосковного Реутова основных специализаций две – бронирование автомобилей и производство автобусов. Но хорошая производственная база позволяет время от времени выполнять нестандартные заказы – от катафалков до автомобилей для телестудий. А с недавних пор «Евраком» проходит и по реестру изготовителей кемперов. Причем дебют фирмы на этом поприще можно назвать не пробой пера, а жирным восклицательным знаком! Дело было так… Первый заказ поступил два года тому назад от одного очень влиятельного человека. Человек купил Unimog U-5000 (точнее, это был подарок ему на 55-летие) и захотел сделать из него универсальный кемпер класса «люкс». Такой, чтобы уехав в лес, сохранить комфорт городской квартиры с горячим водоснабжением, канализацией и кофе в постель. Примерно три месяца ушло у инженеров «Евракома» на то, чтобы решить все принципиальные вопросы, подготовить комплект чертежей и дизайнерских эскизов для согласования. Проект был высокобюджетный, что, конечно, приятно, но накладывает серьезную ответственность и не дает возможности ошибиться даже в мелочах. А если ты вообще никогда не делал кемперов, к тому же таких «крутых»? Пришлось учиться. В России, к сожалению, учиться особенно не у кого. Похожие машины строит только «Автодизайн» из Набережных Челнов, причем на «камазовском» шасси. Есть еще несколько менее претенциозных производителей («Купавна», «Автодача»), использующих в качестве «движителя» в основном «ГАЗели» и «Бычки». Но даже в самых «навороченных» модификациях их продукция не отвечала требованиям по комфорту и автономности, изложенным «Еврокому» заказчиком. Поэтому вопросительный взор направился за границу, где производителей автодомов довольно много, всяких и разных. Кроме «раскрученного» в России немецкого Hymer, в Европе популярны итальянские Rimor, Ci, Laika, французский Pilot и германские Knaus, Burstner, Eura Mobil и Hobby. Однако все они спецализируются в основном на дорожной технике (для простоты мы не будем разделять караваны, кемперы и автодома). В вездеходной же ипостаси признанный лидер – немецкий Unicat. Его продукцию и стали изучать – по каталогам и интернет-сайтам. Инженерам «Евракома» нужно было от чего-то оттолкнуться, что-то взять за основу. При отсутствии опыта это позволило существенно сэкономить время и средства и не изобретать то, что давно уже есть. В мире существует пусть и не очень развитая, но стабильная индустрия компонентов для автомобильных домов (во многом пересекающаяся, кстати, с индустрией яхтенного оборудования) и не воспользоваться проверенными решениями было бы неразумно. Соответственно у Unicat «подсмотрели» многие решения по комплектациям и использовали их в своем проекте. Например, в Германии заказали оконные стеклопакеты, открывающиеся наружу (для экономии внутреннего пространства), с москитными и противосолнечными сетками. Там же подыскали и некоторые элементы интерьера. Кузов (точнее – жилой модуль) по чертежам «Евракома» сделала московская фирма «Интерпайп». Заказ штучный, технически непростой, поэтому ваяли его долго, около месяца (еще два месяца ушли на разработку и подготовку техдокументации). Его структура, в принципе, отработана на массовых изотермах, так что здесь выдумывать ничего не пришлось: сэндвич-панели толщиной 60 мм с наружным слоем алюминия. Внутри в нужных местах «зашиты» усилители и точки крепления оборудования. Вся конструкция весит примерно тонну. Учитывая эксклюзивность работы, цену на кузов определили немаленькую – 40 тыс. евро. В дальнейшем в «Евракоме» планируют строить кузова самостоятельно, что снизит их цену для заказчика более чем в два раза. Вся кузовная фурнитура – петли, замочки – фирменная. Заказчик пожелал иметь автоматически убирающуюся лестницу, которую не смогли найти в иностранных каталогах. Пришлось делать самим. Девизом проекта было одно слово – автономность. Ее, автономность, взвели в абсолют, ей поклонялись и кое-что даже приносили в жертву. Например, средства заказчика (тут смайлик). Жизнеобеспечение не завязано не только на внешние источники энергии, но даже и на штатное оборудование автомобиля! Жилой модуль самодостаточен и может обслуживать сам себя довольно продолжительное время. Основная энергетическая установка – дизельный генератор немецкой фирмы Fischer Panda мощностью 9,5 профессиональный. Его часто используют, например, в телеиндустрии, для обеспечения съемок. Он очень малошумный (45 – 48 дБ), с собственной жидкостной системой охлаждения (!) и полностью дистанционным управлением, в том числе и запуском. Стоит такой агрегат 19 тыс. евро! Топливо он берет из автомобильных баков (их сделали два) объем которых, в совокупности составляет 600 л. В этом один из базовых принципов обеспечения автономности: если машина дизельная, то и установка энергообеспечения тоже должна быть дизельной, чтобы не возить с собой запас другого топлива, сокращая полезное пространство. Среднее потребление топлива энергоустановкой – 5–6 л/ч. В качестве альтернативного энергоконтура – батарея из двух гелевых аккумуляторов общей емкостью 400 А•ч. Это специальные батареи, в них нет свободного электролита (он находится в связанном состоянии), поэтому им все равно, в каком положении работать – стоя, лежа, на боку… И они не боятся глубокого разряда. Токовая характеристика у них более линейна, чем у обычных стартерных АКБ, почти нет «эффекта памяти», так что заряд можно начинать «с любого места». Это очень ценные свойства для системы жизнеобеспечения с ее эксплутационной непредсказуемостью. Этот контур дает возможность проводить простые действия, не связанные со значительным потреблением энергии, быстро, без запуска генератора. Свет включить, чай согреть… На гелевых аккумуляторах стоят датчики контроля заряда, выдающие информацию автоматике управления. Как только напряжение падает до критического, система автоматически запускает генератор для подзарядки. Разумеется, это можно сделать и вручную. Но самое сложное в жилом модуле – это система гидравлики. Человек не может без воды, увы, и даже в тайге, на охоте, желает иметь горячий душ и теплый, простите, сортир. При этом если человек цивилизован, он не будет выбрасывать отходы своей жизнедеятельности прямо под себя. В данной конструкции предусмотрено три отдельных резервуара для воды – питьевая, общего назначения (помыться, вымыть посуду или руки) и сточная. Вода подается равномерно ко всем потребителям (душ, умывальник-мойка, туалет), необходимое для этого давление создается мощными погружными помпами. Во всех баках стоят датчики уровня, следящие за наполненностью. Все рассчитано в том числе и на зимнюю эксплуатацию, т. е. вода в магистралях не замерзает. Не потому, что она особенная (вода как раз самая обыкновенная), а потому что она подогревается. Это тоже целая система со своими воздуховодами и дефлекторами, а теплый воздух выдает автономный отопитель, разумеется, дизельный. Как и в энергоустановке, контроль автоматизирован: при достижении определенной температуры система сама включает обогрев всей гидравлики. Другой такой отопитель создает микроклимат в жилом помещении. Канализация кассетного типа, причем кассеты с отходами меняются снаружи машины, чтобы не допускать в КУНГ посторонние запахи. Внутреннее убранство построено по согласованным с заказчиком эскизам. Мебель сделана из фанеры, покрытой шпоном карельской березы и лакированной. В отделке использованы кожа и алькантара. Жилое пространство состоит из большой двуспальной кровати, в изголовье которой имеется окно, а в ногах – 31-дюймовая плазменная панель. Звук в формате 5.1 построен на компонентах домашнего «кинотеатра из коробки» фирмы Bose, что выглядит достаточно странно – это откровенно дешевое решение. В качестве источников – автомобильные DVD-проигрыватель и чейнджер Pioneer. Разумеется, есть и ТВ-тюнеры – наземного эфира и спутниковый. Над расположением спутниковой «тарелки» пришлось поколдовать, оказывается, в лесу нужна особая ориентация! Инсталляцией малтимедиа занималась известная фирма «СВ-Арт», взявшая за работу 10 тыс. евро! Кроме спального места есть небольшой закуток с двумя креслами и столиком – для трапез. Столик – на гидроножке, его можно опустить до уровня кресел, получив еще одно спальное место. Кухонное оборудование стандартное: холодильник, мойка, дизельная (!) плита, вытяжка, СВЧ. Все специальное, не бытовое – для яхт и кемперов. Холодильник имеет универсальное питание – газ, 12 и 220 В. Унимог – машина, мягко говоря, внедорожная. Но выбранный вариант – вообще экстремальный. Это самая «навороченная» модификация! Ее полная масса составляет 12,5 т, приводимых в движение 4,5-литровым дизелем мощностью 180 л.с. Автомобиль снабжен универсальной лебедкой, вытягивающейся как вперед, так и назад. Резина с тракторным рисунком протектора, даже представить сложно пределы ее проходимости. Разумеется, есть шноркель, защита оптики, мощный «кенгурятник», «люстра» над кабиной. Над кабиной же висит и кожух с элементами системы кондиционирования. Такая машина стоит 165 тыс. евро (только лебедка «тянет» на 16 тыс!). Но переоборудовать ее по описанному проекту еще дороже – 270 тыс. евро. Всего, стало быть, 435 000 евро. И дело это небыстрое: на всю работу у «Евракома» ушло восемь месяцев. К сожалению, на тот момент заказчик не пожелал «открыть» свою машину прессе (хотя журналисты буквально атаковали «Евраком»), это стало возможным только сейчас. Но информация о ней все равно передавалась по неизвестным каналам и не так давно появился второй заказчик. Это предприниматель из Владивостока. Его требования не столь префекционистские, как у первого, но тоже неслабые. Для этого проекта машину взяли в более простой комплектации за 84 тыс. евро. При этом стоимость переоборудования, по расчетам, будет в районе 140 тыс. евро. Принципиальных отличий, кстати, немного: решено отказаться от дорогущего генератора Fischer Panda, заменив его двумя бензиновыми 4-киловаттными мини-электростанциями Honda. Переход на бензин в энергоснабжении исключает необходимость в огромном запасе солярки, поэтому бак сделали «всего» на 330 л (сварили из двух оригинальных). Отказались и от автоматической лестницы: оказалось, хозяину совершенно нетрудно убирать ее самому. Здесь немного другие акценты: когда на Дальнем Востоке едешь на охоту, то нужно не столько иметь возможность понежиться в постели, сколько остаться живым. Поэтому внедорожности, надежности и автономности – повышенное внимание. Впрочем, с первыми двумя параметрами у Unimog by Mercedes проблем нет. Автор: Сергей Цыганов
Закрыть
Заявка успешно отправлена