История же создания этой легендарной машины, берущая свое начало в 1945 году, заслуживает особого внимания. Она тесно переплетается с историей восстановления послевоенной Германии, основными вехами ее развития, примирения с бывшими врагами и интеграции в международное сообщество.
Потерпев крах во Второй Мировой войне, Германия представляла собой в то время страну, лежащую в руинах, с до основания разрушенной инфраструктурой, упадком экономики и промышленности. Кроме того, во избежание рецидивов стремления страны с нацистским прошлым к мировому господству, союзниками был принят ряд радикальных мер по демилитаризации Германии, ликвидации ее тяжелой промышленности и постепенном превращении в тихую аграрную страну. В частности, в соответствии с так называемым «планом Моргентау», администрация США ввела жесткую налоговую политику, ликвидировала единую производственную систему и произвела демонтаж оборудования большинства промышленных предприятий. Однако сельское хозяйство Германии остро нуждалось в тяжелой технике, выпускать которую в промышленных масштабах было нельзя.
Вот тогда-то, по проекту бывшего конструктора авиационных двигателей компании Daimler-Benz Альберта Фридриха силами двух небольших фирм был построен первый «Унимог», который представлял собой 25-сильный тягач 4×4, кабина которого ради экономии была изготовлена из фанеры. Несмотря на примитивность, машина вызвала интерес компании Boehringer Bros, купившей права на ее производство.
После сельскохозяйственной выставки во Франкфурте в 1948 году, где «Унимог» неожиданно встретили на «ура», за два года было выпущено 600 автомобилей с двигателем от Daimler-Benz. Характерно, что две трети первой серии этой «сельскохозяйственной машины» приобрела армия Франции.
В 1951 году правами на выпуск «Унимогов» завладела Daimler-Benz, а с 1953-го машина стала выпускаться на заводе Daimler-Benz в Гаггенау уже с фирменной «мерседесовской» эмблемой на капоте.
К тому времени санкции против Германии уже ослабли, и не исключено, что руководство Daimler-Benz «догадывалось», что в скором будущем ФРГ войдет в блок НАТО, делая ставку на уникальный тягач-грузовичок. Как бы то ни было, солидная часть из выпущенных за всю историю «Унимога» автомобилей – 150 тысяч машин – нашли свое применение именно в военном деле.
Сегодня эти узнаваемые с первого взгляда за счет характерных черт машины можно встретить в армиях 80 стран мира. А в те годы их большинство прямиком с конвейера Daimler-Benz отправлялись в пограничную охрану Германии, где их внедорожные качества были весьма востребованы.
После того, как Западная Германия вступила в НАТО, военная промышленность страны получила легальное право на развитие, а UNIMOG «прописался» в Бундесвере, где использовался в сотнях модификаций как в качестве боевой машины, так и в различных воплощениях тягача вспомогательных служб.
В 2003 году Бундесвер принял на вооружение бронетранспортеры Dingo, созданные на шасси «Унимога», уже успевшие получить боевой опыт в Афганистане.
Известен случай, когда подорвавшийся на талибской мине Dingo благодаря своим уникальным качествам спас жизни своему экипажу.