Вопреки знаменитому изречению Остапа Бендера, так уж повелось, что автомобиль в наше время часто не только средство передвижения, но и роскошь. Для окружающих Ваша машина – это символ занимаемого положения в обществе, индикатор благосостояния, a нередко и самооценка ее владельца.
Приоритеты тут различны – поп-звезда будет комплексовать, если у него нет личного лимузина, a экстравагантный политик или топ-менеджер нефтяной компании — чувствовать себя неуютно без комфортабельного «Майбаха» или «Бентли». Марка автомобиля, как и его стоимость, может варьироваться как угодно в зависимости от предпочтений, вкусов и состоятельности владельца, однако объединяет VIP-персон одно – необходимость в личной безопасности. Ведь чем выше социальный статус либо политический вес, тем больше риск посягательств на них со стороны террористов или криминальных элементов.
Сама идея бронирования транспортного средства появилась задолго до начала эпохи автомобилестроения. Собственно, возникла она в средние века вместе c необходимостью защитить пассажиров или седоков от появившегося огнестрельного оружия. Одним из первых предков современного бронированного внедорожника был рыцарский конь, покрытый доспехами, как и его хозяин.
История же непосредственно скрытого бронирования напрямую связана c безопасностью влиятельных персон. С XV-XVI веков легкой броней для защиты от пистолетного и ружейного огня стали укрепляться кареты королевских особ и высокопоставленных дипломатов.
Одна из исторически известных бронированных карет принадлежала императору России Александру II, перенесшему, перед тем как ей обзавестись, целую серию покушений народовольцев. Пол ее был обшит металлическими листами для защиты от бомб, a бронированные стены хранили самодержца от пуль. Карета пригодилась владельцу, a вернее спасла ему жизнь. В 1881 году боевик «Народной воли» бросил под нее бомбу. Ранения получили несколько человек, оказавшихся рядом, сам же император тогда не пострадал.
A вот резонансное убийство в незащищенном автомобиле другой коронованной особы значительно повлияло не только на ход мировой истории, но и на активное развитие бронирования автомобилей VIP-персон. Эрцгерцога Франца Фердинанда, смерть которого послужила поводом к началу Первой мировой войны, боевики организации «Млада Босна» убивали дважды. Сразу по приезду эрцгерцога в Сараево они бросили бомбу в кортеж, в результате чего погиб водитель. Когда же эрцгерцог поехал в больницу навестить раненых, его застрелил поджидавший на одной из узких улочек по маршруту следования кортежа террорист Гаврило Принцип.
После этого шокирующего преступления монархи, общественные деятели и крупные предприниматели всерьез задумались o своей безопасности. В Европе в 20-e годы несколько бронированных лимузинов построил на заказ Mersedes-Benz, в Америке этим занималась компания «Роллс-Ройс», построившая в частности знаменитый бронированный лимузин для Аль Капоне. Для советских же деятелей бронеавтомобили делали на ЗИСе.
На Ближнем Востоке и в других жарких точках планеты для многих высокопоставленных персон наличие бронированной машины стало едва ли не признаком хорошего тона и залогом долгой жизни. Где Вы видели нефтяного шейха без бронированного лимузина?
…C каждым годом желающих обеспечить себе безопасность во время поездки на автомобиле становится все больше. Среди наших клиентов – представители самых различных сфер деятельности, от политики до шоу-бизнеса, c помощью передовых технологий бронирования гарантирующих себе безопасность.